Российская газета,
16 ноября 2016 г.
Гражданка выбирает натуру 505 просмотров
Эксперты обсудили возможное будущее развития обязательной автогражданки. Страховщики утверждают, что все их инициативы идут только во благо потребителя, в ФАС считают, что на рынке мало что поменялось.
Остается одна надежда на принятие поправок в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми ущерб будет возмещаться натуральным способом. То есть ремонтом автомобиля.
По словам представителя Федеральной антимонопольной службы Лилии Беляевой, за два с половиной года в службу поступило более 3,5 тысячи жалоб из Южного федерального округа. Основные претензии - это невозможность приобретения полисов ОСАГО, очереди, навязывание дополнительных услуг.
Сейчас в некоторых проблемных регионах работает так называемый единый агент. Это страховая компания, которая продает не только свои полисы, но и полисы своих конкурентов. Однако его появление, по мнению ФАС, кардинально ситуацию не изменило. Жалобы продолжают поступать. Причем они идут на лидеров рынка ОСАГО: «Росгосстрах», «Согаз», «Ингосстрах», «ЖАСО». ФАС было принято 76 решений о нарушении антимонопольного законодательства. По ним выданы предписания. За 2,5 года было собрано более 70 миллионов штрафов со страховщиков. Однако компании это ничему не учит, и они продолжают нарушать.
Сейчас ФАС рассматривает дело, в котором в картельном сговоре подозреваются шесть компаний. А это уже уголовная статья. По предварительным данным, эти компании негласно договорились о сокращении объемов продаж на рынке в Южном федеральном округе. Примечательно, что речь идет о лидерах рынка страхования. Обвинений еще никому не предъявлено, но материалы изучаются.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, благодаря введению единого агента количество жалоб удалось значительно сократить. Просто федеральные органы исполнительной власти видят картину с неким опозданием. Ведь в первую очередь обиженный автовладелец обращается с жалобой непосредственно в страховую компанию. Потом в РСА. И только исчерпав все возможности к мегарегулятору или в различные министерства. В итоге данные министерств отличаются от данных РСА.
Количество жалоб на то, что невозможно приобрести полис, снизилось практически в два раза благодаря введению единого страхового агента.
Напомним, что с 1 января 2017 года все страховщики будут обязаны предоставлять такую услугу, как продажа электронного полиса. Это еще больше сократит количество жалоб на отсутствие бланков. Ведь для электронного полиса бланки не нужны.
Что касается споров по выплатам, то, по словам Евгения Уфимцева, когда будут приняты поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие компенсацию в натуральном виде, то есть ремонтом, эти споры уйдут сами собой. Такая натуральная компенсация не предусматривает учета износа деталей. Однако в конечном итоге автовладелец не будет обращаться в суд, а страховщику не придется платить штрафы, неустойки, судебные расходы и прочие незапланированные выплаты. Что сократит убыточность.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 16 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|